Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
03.06.202006.2020с 01.01.2020
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Гуманитарные науки"

Вопросы психологического сопровождения обучающихся в аспирантуре в контексте развития интеллектуального потенциала территорий

Кулакова А.Б., Фомина Ж.В.

№4 (24), 2015

Кулакова А.Б., Фомина Ж.В. Вопросы психологического сопровождения обучающихся в аспирантуре в контексте развития интеллектуального потенциала территорий // Вопросы территориального развития. 2015. № 4 (24). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1496

Проблема развития интеллектуального потенциала территорий является актуальной для российского общества. В современном научно-образовательном пространстве существует множество технологий, разработок, новых практических решений, которые необходимо популяризировать среди молодых ученых. В связи с этим вопросы всестороннего становления высококвалифицированных кадров в регионе выходят на первый план. В данной статье представлен опыт психологического сопровождения обучающихся аспирантуры Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. В научной публикации обоснована актуальность проблемы, перечислены основные направления работы специалистов группы психолого-педагогического сопровождения Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН, ее цель и задачи, а также раскрыта значимость этой деятельности в процессе исследовательского и личностного становления молодых ученых. Изложена классификация проводимых диагностических исследований, перечислены примеры развивающих просветительских занятий. Показано, что важную роль в развитии интеллектуального потенциала территорий играет комплексный подход к формированию профессионального статуса аспиранта. В ходе исследования выявлены основные критерии эффективной работы по обеспечению социального и эмоционального комфорта молодых ученых, представлена информация о результатах данного направления деятельности Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН, сделаны выводы о том, что развитие интеллектуального потенциала территорий зависит не только от профессиональных достижений ученых, но и от их личностных особенностей

Ключевые слова

научно-образовательный центр, человеческий капитал, интеллектуальный потенциал, образовательный процесс, психологическое сопровождение

Полная версия статьи