Данная статья посвящена описанию стажировок как одной из форм реализации дополнительного профессионального образования. В ней обоснована актуальность данной формы, а также значимость системной организации стажировок в процессе образования и становления профессионала. Также в статье раскрыты особенности стажировки как вида деятельности, которые включают в себя практико-ориентированный характер, знакомство с новыми технологиями и их освоение, накопление профессионального опыта, индивидуальный характер. Рассмотрены теоретико-методологические подходы к определению понятия «стажировка», представлены различные виды стажировок в зависимости от цели, объема занятости и места прохождения. Данная форма повышения квалификации находит свое отражение в деятельности Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий, созданного на базе Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. Научно-образовательный центр экономики и информационных технологий Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук осуществляет дополнительное профессиональное образование сотрудников и аспирантов. В рамках данной деятельности с 2010 года реализуется система прохождения стажировок на ведущих зарубежных и российских предприятиях, в органах государственной и муниципальной власти, научных и образовательных организациях. Система стажировок как форма повышения квалификации направлена на изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков. Изложена сущность организации дополнительного профессионального образования среди сотрудников и аспирантов Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. В статье приведены данные о количестве стажировок и выборе мест для их прохождения в период 2010 год – 3 квартал 2015 года, сделан вывод о том, что сотрудники и аспиранты Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук преимущественно выбирают местом своей стажировки структуры государственного управления. Как перспективное направление в развитии системы стажировок Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук можно отметить прохождение их на предприятиях. Сложившаяся система стажировок позволяет решать задачи по освоению практических знаний сотрудниками и аспирантами, а также способствует расширению внешних контактов и связей Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. Опыт организации стажировок в данном научно-образовательном центре могут использовать сотрудники образовательных и научных учреждений
Ключевые слова
повышение квалификации, научно-образовательный центр, стажировка, дополнительное профессиональное образование, виды стажировок