Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
22.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Экономика территории"

К вопросу о социально-экологической ответственности бизнеса

Копытова Е.Д.

№4 (39), 2017

Копытова Е.Д. К вопросу о социально-экологической ответственности бизнеса // Вопросы территориального развития. 2017. № 4 (39). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/2358

Статья посвящена актуальному вопросу – экологической составляющей хозяйственной деятельности, которую следует рассматривать как один из аспектов социальной ответственности. В связи с этим целью данной статьи является исследование вопросов, связанных с формированием и развитием социально-экологической ответственности бизнес-структур. В работе представлены основные подходы к сущности данной экономической категории. Установлено, что социальная ответственность рассматривается как ответственность хозяйствующих субъектов за влияние результатов их деятельности на экономику, общество и окружающую среду, при этом их поведение содействует социально-экономическому развитию территорий. Проанализированы ключевые параметры развития экологической ответственности в России и за рубежом. Отражены основные мероприятия, планируемые к реализации в 2017 году на территории Российской Федерации в рамках объявленного Президентом РФ Года экологии. Раскрыты современные тенденции участия бизнеса в решении вопросов экологического развития РФ. Результаты опроса, проведенного Российским союзом промышленников и предпринимателей в 2015 году, позволили определить основные меры экологической политики хозяйствующих субъектов. На основе проведенного исследования выявлено, что одним из перспективных направлений экологически ответственного поведения бизнес-структур, по опыту зарубежных стран, является внедрение на предприятиях системы экологического менеджмента. Обосновано, что распространению имеющегося опыта и стимулированию к участию в развитии территорий должна способствовать стратегия развития института социальной ответственности бизнеса, направленная на разработку комплекса мер по расширению практики внедрения данных принципов в деятельность хозяйствующих субъектов. В работе использовались общенаучные методы исследования (логический, системный подходы, структурно-функциональный анализ, метод обобщения), статистические (группировки, выборки, сравнения и обобщения), а также графические и табличные приемы визуализации данных. Информационной базой исследования явились работы российских и зарубежных ученых, практиков и специалистов в сфере социально-экологической ответственности бизнеса, материалы опросов Российского союза промышленников и предпринимателей, а также данные официального сайта Года экологии в России

Ключевые слова

бизнес, социальная ответственность, развитие территорий, экологическая ответственность

Полная версия статьи