Статья посвящена осмыслению и анализу характеристик представителей поколения Z на основании современных психологических исследований «цифровых детей». Обосновывается актуальность исследования. Представлен взгляд ученых, которые в качестве объекта изучения рассматривали подрастающее поколение. Изложены положения американских ученых Нейла Хоува и Вильяма Штрауса о теории поколений, которая была ими научно обоснована в 1991 году. Обобщена информация о значимых событиях каждого поколения (Поколение GI, Молчаливое поколение, Бэби-бумеры, Поколение X, Y и Z), влияющих на формирование ценностей и установок людей данной эпохи. Представлена интерпретация теории поколений в современной России В.И. Пищика. Констатируется, что субъектами современного образовательного процесса сегодня являются представители поколения Z (дошкольники, младшие школьники и учащиеся 5–11 классов общеобразовательной школы). Автором проанализирована специфика и уникальность поколения Z. Выделены наиболее яркие черты современных детей и подростков. Рассмотрена взаимосвязь поколений в контексте их влияния друг на друга. В заключение сделаны выводы о том, что перед современными исследователями из разных научных областей встают непростые задачи по изучению особенностей поколения «цифровых детей» и отслеживанию их трансформации в будущем, использования новых форм, способов и средств психолого-педагогического воздействия, модернизации процесса образования
Ключевые слова
теория поколений, поколение z, личностные особенности поколения, ценностные установки