Современные тренды развития науки требуют поиска новых альтернативных инструментов для получения информации. В статье предпринята попытка использования данных социальных сетей для дополнения информационной базы по оценке развития региональной сферы культуры, а именно оценки адекватности постов и комментариев в социальных сетях, в качестве дополнительного источника изучения развития отрасли. Для анализа выбраны данные популярной социальной сети ВКонтакте, объект исследования – Вологодская область, предмет – развитие сферы культуры региона в различные периоды, оказывающие предположительно негативное и позитивное влияние на ее развитие и общественную оценку изменений, а именно за 5 лет до начала реализации национального проекта «Культура», во время его действия и до начала пандемии коронавируса, во время действия нацпроекта и пандемийных ограничений, после снятия ограничений и во время действия специальных инициатив по повышению внимания к отрасли: Год культурного наследия народов России, программа «Пушкинская карта». По итогам анализа сделан вывод о том, что управленческие усилия влияют на общественную оценку развития сферы культуры, после введения нацпроекта «Культура» и в последующем значения индекса постов и комментариев не были отрицательными, тогда как за 5 лет до начала мероприятий тенденции общественного мнения были иными. В заключение сделан вывод о возможности использования подобных инструментов для обогащения информационной базы исследования отрасли, также они информативны в целях повышения качества управления социальной сферой
Ключевые слова
социальные сети, общественная оценка, посты, комментарии, сфера культуры, Вологодская область