Важным направлением совершенствования экономики в современных условиях является исследование рынка и развитие маркетинговой деятельности организации. Рационально налаженные маркетинговые исследования обеспечивают организацию необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности и укреплению позиций на рынке. В результате анализа и изучения рынка избираются приемлемые направления развития маркетинговой деятельности, определяющие рыночные ориентиры предприятия, формирующие такие предложения, которые одновременно и удовлетворяют потребности покупателей, и приносят прибыль. В статье проводится анализ развития маркетинговой деятельности института, делается вывод о том, что анализ и планирование деятельности научной организации, направленной на повышение качества проводимых исследований до стандартов мирового уровня, а также популяризацию результатов научного труда, должны стать определяющими при формировании стратегии маркетинговой деятельности на ближайший плановый период
Ключевые слова
маркетинг, научная продукция, проблемы и целевые ориентиры