Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
22.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Гуманитарные науки"

Направления работы НОЦ ИСЭРТ РАН: взаимодействие с вузами

Сафронова А.Н.

№8 (28), 2015

Сафронова А.Н. Направления работы НОЦ ИСЭРТ РАН: взаимодействие с вузами // Вопросы территориального развития. 2015. № 8 (28). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1634

Проблема интеграции науки и образования в настоящее время является актуальной для российского общества. Потребности социума и государства, а также социально-экономические механизмы развития общества определяют преобразования в сложившихся научно-образовательных моделях, способствуют стремлению к интеграции образовательных и научных структур, которая способствует привлечению и закреплению в науке молодых специалистов. Цель статьи – описание реализации одной из форм интеграции науки и образования, которая способствует подготовке кадров высокой квалификации, а значит, и развитию региональных и муниципальных территорий и реализуется через деятельность научно-образовательного центра. В статье обоснована актуальность проблемы, названы основные типы интеграции науки и образования в мире, их отличительные черты. В публикации обоснована значимость деятельности Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития территорий РАН по взаимодействию с высшими учебными заведениями. Данная деятельность соответствует современным требованиям, предъявляемым новым образовательным стандартом. Материалы статьи описывают опыт применения системы мероприятий по включению студентов в научную среду, а также раскрывают значимость данной деятельности в современной подготовке выпускника вуза и нацеливании его на продолжение обучения по выбранному экономическому направлению, закрепление в науке. В статье приведены показатели динамики заинтересованности вузов во взаимодействии с Научно-образовательным центром Института социально-экономического развития территорий РАН и сделаны выводы о том, что в Институте социально-экономического развития территорий Российской академии наук сложилась продуктивная система работы со студентами вузов Вологодской области и города Вологды, а также обоснована необходимость продолжения данной работы как пропедевтической к переходу на следующую ступень высшего образования (аспирантура). В ходе анализа описаны формы работы, а также результаты деятельности научно-образовательного центра. Материал раскрывает систему мероприятий по созданию единого пространства для развития образования и науки, объединения их с целью выявления талантливой молодежи и содействия ее профессиональному росту и реализации творческого потенциала

Ключевые слова

взаимодействие, научно-исследовательская деятельность, интеграция науки и образования, научная среда

Полная версия статьи