Соколова Д.В., Кулакова А.Б. Развивающая среда образовательного учреждения как фактор формирования человеческого потенциала экономики региона // Вопросы территориального развития. 2015. № 10 (30). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1711
Бордовская, Н. В. Вызовы времени и новые модели развивающей образовательной среды [Текст] / Н. В. Бордовская // Человек и образование. – 2013. – № 2 (35). – С. 4–11.
Иванова, Н. В. Психолого-педагогические исследования образовательной среды школы: направления и перспективы [Электронный ресурс] / Н. В. Иванова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – Режим доступа : http://www.science-education.ru/117-13042
Королева, И. А. Деятельность методической и психологической групп в организации и со- провождении школьников в образовательном процессе (из опыта НОЦ ИСЭРТ РАН) [Текст] / И. А. Королева, О. Ю. Зябкина // Молодой ученый. – 2012. – № 5. – С. 435–444.
Кулакова, А. Б. Диагностическое направление работы в НОЦ ИСЭРТ РАН [Электронный ресурс] / А. Б. Кулакова, Ж. В. Фомина // Вопросы территориального развития. – 2014. – № 9 (19). – Режим доступа : http://vtr.isertran.ru/file.php?module=Articles&action=view&file=article&aid=4281
Кулакова, А. Б. Творческие способности обучающихся НОЦ ИСЭРТ РАН как фактор формирования высококвалифицированного кадрового потенциала региона [Текст] / А. Б. Кулакова, Ж. В. Фомина // Новая экономика – новое общество : сб. материалов VIII межвузовской науч.- практ. конф., г. Вологда, 14.02.2014 / филиал ФГБОУ ВПО СПбГЭУ в г. Вологде, ИСЭРТ РАН. – Вологда, 2014.
Кулакова, А. Б. Теоретические и методические аспекты адаптации как значимые вопросы психолого-педагогического сопровождения [Текст] / А. Б. Кулакова, Ж. В. Фомина // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты (часть 8) : сб. научных трудов по материалам Междунар. научн.-практ. конф., г. Тамбов. – Тамбов, 2014. – С. 75–76.
Кулакова, А. Б. Элементы тренинговой работы в образовательном процессе [Электронный ресурс] / А. Б. Кулакова, Ж. В. Фомина // Вопросы территориального развития. – 2014. – № 8 (18). – Режим доступа : http://vtr.isertran.ru/file.php?module=Articles&action=view&file=article&aid=4202
Курасов, Н. В. Изучение понятия одаренности в рамках психолого-педагогического знания [Текст] / Н. В. Курасов, И. А. Ледовских, Н. А. Ручкова // Образование и общество. – 2015. – № 2 (91). – С. 65–68.
Леонидова, Г. В. Научно-образовательный центр как основа профильного обучения в системе экономического образования в регионе [Текст] / Г. В. Леонидова, О. Н. Политова // Проблемы развития территории. – 2004. – № 25. – С. 64–65.
Научно-образовательный центр ИСЭРТ РАН: 10 лет. От идеи до реализации [Текст] / В. А. Ильин, А. А. Шабунова, В. И. Попова, Г. В. Леонидова, О. Ю. Гарманова, С. Ю. Егорихина, И. А. Королева, А. Б. Кулакова, Ж. В. Фомина. – Кн. 1 : Подсистема дополнительного школьного образования. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2013. – 138 с.
Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь [Текст] / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – 2-е изд., испр. – М. : ИНФРА-М, 1999. – 479 с.
Расширенное воспроизводство научных кадров как ключевое звено поступательного развития территорий [Текст] / В. А. Ильин, К. А. Гулин, Г. В. Леонидова // Приоритеты научно-технического развития Северо-Запада России : материалы заседания Межведомственного Северо-Западного координационного совета при РАН по фундаментальным и прикладным исследованиям / под общей редакцией В. В. Окрепилова. – СПб. : ГУАП, 2011. – С. 144–161.
Розонтова, Д. В. Влияние психолого-педагогических условий на процесс адаптации школьников НОЦ ИСЭРТ РАН [Текст] / Д. В. Розонтова // Вопросы территориального развития. – 2014. – № 2 (12). – Режим доступа : http://vtr.isert-ran.ru/?module=Articles&action=view&aid=3575
Розонтова, Д. В. Формирование коммуникативных способностей обучающихся в условиях развивающей среды НОЦ ИСЭРТ РАН [Текст] / Д. В. Розонтова, А. Б. Кулакова // Проблемы развития территории. – 2014. – № 5 (73) – С. 69–77.
Сахаровский, С. Н. Институциональные факторы формирования человеческого потенциала [Текст] / С. Н. Сахаровский // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). – 2012. – № 2. – С. 83–92.
Соколова, Д. В. Профессиональная ориентация школьников как фактор развития человеческого потенциала территорий (на примере научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН) [Текст] / Д. В. Соколова, А. А. Пеева // Проблемы развития территории. – 2015. – № 77. – С. 104–114.
Соколова, Д. В. Развивающая среда учреждения дополнительного образования (на примере НОЦ ИСЭРТ РАН) [Текст] / Д. В. Соколова, Н. Н. Сеничева // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., г. Тамбов. – Тамбов, 2015. – С. 152–153.
Тринитатская, О. Г. Управление развивающей средой инновационного образовательного учреждения [Текст] : автореф. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук : 13.00.01 / О. Г. Тринитатская. – М., 2009. – 514 с.
Фомина, Ж. В. Исследовательская деятельность обучающихся в формировании ключевых компетенций [Текст] / Ж. В. Фомина, А. Б. Кулакова, Д. В. Соколова // В мире научных открытий. – 2015. – № 1.1 (76). – С. 693–703.
Человеческий потенциал как критический ресурс России [Текст] / под ред. Б. Г. Юдина. – М. : ИФРАН, 2007. – 175 c.