Мироненко Е.С. Компетенции XXI века vs образование XXI века // Вопросы территориального развития. 2019. № 2 (47). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/28130 DOI: 10.15838/tdi.2019.2.47.4
Anderson R.E. Implications of the information and knowledge society for education. In J. Voogt, G. Knezek (eds.). International handbook of information technology in primary and secondary education. New York: Springer, 2008, pp. 5–22. DOI: https://doi.org/10.1007/978-0-387-73315- 9_1
Voogt J., Pareja-Roblin N. A comparative analysis of international frameworks for 21st century competences: Implications for national curriculum policies. Journal of Curriculum Studies, 2012, vol. 44 (3), pp. 299–321. DOI: https://doi.org/10.1080/00220272.2012.668938
Claro M., Preiss D.D., San Martín E., Jara I., Hinostroza J.E., Valenzuela S., Cortés F., Nussbaum M. Assessment of 21st century ICT skills in Chile: Test design and results from high school level students. Computers & Education, 2012, vol. 59 (3), pp. 1042–1053. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2012.04.004
Van de Oudeweetering K., Voogt J. Teachers’ conceptualization and enactment of twenty-first century competences: exploring dimensions for new curricula. The Curriculum Journal, 2018, vol. 29 (1), pp. 116–133. DOI: https://doi.org/10.1080/09585176.2017.13691 36
Van Laar E., van Deursen A.J., van Dijk J.A., de Haan J. The relation between 21st-century skills and digital skills: A systematic literature review. Computers in human behavior, 2017, vol. 72, pp. 577–588. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chb.2017.03.010
UNESCO. Rethinking education: towards a global common good? Paris: UNESCO, 2015. Available at: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000232555
Фейдл Ч., Бялик М., Триллинг Б. Четырехмерное образование. URL: http://nios.ru/sites/nios.ru/files/poleznoe/4D_Education_0.pdf
Что нужно знать и уметь в новом сложном мире / Е. Лошкарева [и др.]. URL: http://spkurdyumov.ru/uploads/2017/10/navyki-budushhego-chto-nuzhno-znat-i-umet-v-novom-slozhnom-mire.pdf
Ananiadou K., Claro M. 21st century skills and competences for new millennium learners in OECD countries. Organisation for Economic Cooperation and Development. EDU Working paper, 2009. DOI: https://doi.org/10.1787/218525261154
Михеева Т.Б. «Компетенция» и «компетентность»: к вопросу использования понятий в современном российском образовании // Ученые зап. Забайкал. гос. ун-та. Сер. «Педагогические науки». 2011. Т. 16. № 6. С. 111–112.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
Гудкова С.А., Сыротюк С.Д. Универсальная система показателей деятельности для формирования актуальной компетентности персонала // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. 2012. № 1 (25). С. 80–91.
Богачева Л.С. Компетентность и компетенция как понятийно-терминологическая проблема // Актуальные вопросы современной педагогики: мат-лы II Междунар. науч. конф., июль 2012 г. Уфа: 2012. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2556
Жилин Д.М. Навыки XXI века и наука XXI века – противоречие или соответствие? // Естественнонаучное образование: взгляд в будущее. М.: Издательство Московского университета, 2016. С. 76–90. URL: http://www.chem.msu.su/rus/books/2016/science-education-2016/076.pdf
Золин И.Е. Образовательный комплекс и рынок труда: парадоксы взаимодействия // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 10 (295). C. 28–39.
Шуклина Е.А., Певная М.В. Высшее образование и институт работодателей: проблемы эффективности межинституциональных взаимодействий // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 23. № 1 (159). С. 155–163.
Wagner T. The Global Achievement Gap: Why Even Our Best Schools Don’t Teach the New Survival Skills Our Children Need – And What We Can Do About It. Basic Books, 2008. 321 pp. Available at: https://b-ok.org/book/1084653/fd31be
Archer W., Davison J. Graduate employability: what do employers think and want? London, CIHE, 2008. Available at: https://www.brunel.ac.uk/__data/assets/pdf_file/0009/92718/CIHE_-_0802Grademployability1.pdf
Graduate employability in Asia. Bangkok, UNESCO, 2012. Available at: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000215706
Binkley M., Erstad O., Hermna J., Raizen S., Ripley M., Miller-Ricci M., Rumble M. Defining 21st century skills. In P.E. Griffin, B. McGaw, E. Care (eds.). Assessment and teaching of 21st century skills, 2018, pp. 17–66. DOI: https://doi.org/10.1007/978-94-007-2324-5_2
Sang G., Liang J.C., Chai C.S., Dong Y., Tsai C.C. Teachers’ actual and preferred perceptions of twenty-first century learning competencies: a Chinese perspective. Asia Pacific Education Review, 2018, pp. 1–11. DOI: https://doi.org/10.1007/s12564-018-9522-0
Znak N., Sedova N. Approaches to the development of key competences of the 21st century in the national research university higher school of economics. Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference, vol. I, May 25th-26th, 2018, pp. 656–666. Available at: http://dx.doi.org/10.17770/sie2018vol1.3238
Шмелькова Л.В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. № 8 (30). С. 1–4.
Пузанова Ж.В., Корнаухова Ю.С. Компетентностный подход в образовательной и управленческой практике: модели компетенций // Вестн. РУДН. Сер. «Социология». 2014. № 1. С. 83–90.
Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И.Д. Фрумин [и др.]; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2018. 28 с. URL: https://ioe.hse.ru/data/2018/07/12/1151646087/2_19.pdf