Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
18.07.201907.2019с 01.01.2019
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Развитие образования и подготовка кадров в регионе"

Мониторинг эмоционального состояния магистрантов и аспирантов ФГБУН ВолНЦ РАН в процессе учебно-профессиональной деятельности

Соколова Д.В.

№2 (47), 2019

Соколова Д.В. Мониторинг эмоционального состояния магистрантов и аспирантов ФГБУН ВолНЦ РАН в процессе учебно-профессиональной деятельности // Вопросы территориального развития. 2019. № 2 (47). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/28131 DOI: 10.15838/tdi.2019.2.47.5

DOI: 10.15838/tdi.2019.2.47.5

Статья посвящена результатам исследования эмоционального состояния обучающихся магистратуры и аспирантуры ФГБУН ВолНЦ РАН в период 2009–2018 гг. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью приспособления к изменениям социально-экономических условий, к вызовам научно-технического прогресса и успешного выполнения работы. Для достижения поставленной цели исследования проведен теоретический анализ понятия «эмоциональное состояние», его особенностей, раскрыта сущность основных функций эмоционального состояния в жизнедеятельности человека, в том числе в процессе выполнения учебно-профессиональной деятельности. Представлен опыт организации мониторинга эмоционального состояния молодых ученых на примере научной организации ФГБУН «Вологодский научный центр Российской академии наук». Обоснована необходимость психологического сопровождения обучающихся магистратуры и аспирантуры очной формы в ходе их обучения и профессионального становления. Представлены основные направления деятельности психолого-педагогической группы Научно-образовательного центра ВолНЦ РАН в рамках сопровождения учебно-профессиональной деятельности обучающихся, а также структура используемой анкеты. Проведен анализ результатов исследования, представлена динамика показателей по каждому исследуемому критерию, сделаны основные выводы. В заключительной части статьи определены мероприятия, способствующие сохранению высокого уровня эмоционального состояния обучающихся ФГБУН ВолНЦ РАН. В перспективы данной работы входят совершенствование диагностической процедуры исследования и включение в нее дополнительных методологических инструментов. Материалы статьи могут быть полезны сотрудникам отделов магистратуры, аспирантуры, специалистам психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций, занимающихся подготовкой научных кадров, студентам педагогических направлений подготовки вузов, сотрудникам и методистам научно-образовательных центров

Ключевые слова

эмоциональное состояние, учебно-профессиональная деятельность, обучающиеся аспирантуры и магистратуры ФГБУН ВолНЦ РАН

Полная версия статьи