Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
25.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социальное развитие территорий"

Роль конкурсов научно-технического творчества в личностном развитии детей и молодежи

Бабич Л.В., Мироненко Е.С.

Том 8, №4, 2020

Бабич Л.В., Мироненко Е.С. Роль конкурсов научно-технического творчества в личностном развитии детей и молодежи // Вопросы территориального развития. 2020. Т. 8. № 4. DOI: 10.15838/tdi.2020.4.54.2 URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/28674

DOI: 10.15838/tdi.2020.4.54.2

Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности, имеющей в биологическом отношении безграничный потенциал. Кружки, конкурсы, выставки инженерной направленности, олимпиады профессионального мастерства позволяют выявлять и поддерживать талантливую молодежь, создают условия для раскрытия креативных способностей школьников и студентов, повышают результативность их участия в научно-технической деятельности. Цель исследования – теоретическое обоснование роли конкурсов научно-технического творчества в личностном развитии детей и молодежи. Предмет исследования – конкурс научно-технического творчества как механизм развития кадрового потенциала научной сферы. С учетом цели, а также в соответствии с предметом исследования были поставлены следующие задачи: изучить состояние проблемы формирования и развития научно-технического творчества обучающихся на основе анализа психолого-педагогической литературы; описать систему выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и молодежи Российской Федерации на современном этапе; разработать структурно-функциональную модель конкурса научно-технического творчества. В статье рассматриваются понятия «научно-технологические развитие», «научно-техническое творчество», определяются основные тенденции и направления развития системы детского технического творчества в условиях дополнительного образования на примере Вологодской области. В работе использовались общенаучные методы (абстрактно-логический и системный подходы, метод обобщения и сравнения). Практическая значимость рукописи заключается в том, что результаты могут быть востребованы образовательными организациями, родителями для организации профориентационных мероприятий, разработки и продвижения инновационных проектов, сотрудничества с научными центрами

Ключевые слова

научно-технологическое развитие, творчество, территории, конкурсы, научно-техническое мастерство

Полная версия статьи